Directive 2002/46/EC of the European Parliament and of the Council of 10 June 2002 on the approximation of the laws of the Member States relating to food supplements

Лазерные граверы Gravmax Sharplase Минимаркер 2 unilaser grossemark

Наиболее комментируемые материалы на форуме

Последние комментарии на форуме

Лазерные граверы Gravmax Sharplase Минимаркер 2 unilaser grossemark

Loading

Главная Documents DS approvals Directive 2002/46/EC of the European Parliament and of the Council of 10 June 2002 on the approximation of the laws of the Member States relating to food supplements
Directive 2002/46/EC of the European Parliament and of the Council of 10 June 2002 on the approximation of the laws of the Member States relating to food supplements
Article Index
Directive 2002/46/EC of the European Parliament and of the Council of 10 June 2002 on the approximation of the laws of the Member States relating to food supplements
Articles 1-17
ANNEX I Vitamins and minerals which may be used in the manufacture of food supplements
ANNEX II Vitamin and mineral substances which may be used in the manufacture of food supplements
All Pages

(Text with EEA relevance)

THE EUROPEAN PARLIAMENT AND THE COUNCIL OF THE EUROPEAN UNION,
Having regard to the Treaty establishing the European Community, and in particular Article 95 thereof,
Having regard to the proposal from the Commission(1),
Having regard to the opinion of the Economic and Social Committee(2),
Acting in accordance with the procedure laid down in Article 251 of the Treaty(3),

Whereas:

(1) There is an increasing number of products marketed in the Community as foods containing concentrated sources of nutrients and presented for supplementing the intake of those nutrients from the normal diet.

(2)
Those products are regulated in Member States by differing national rules that may impede their free movement, create unequal conditions of competition, and thus have a direct impact on the functioning of the internal market. It is therefore necessary to adopt Community rules on those products marketed as foodstuffs.

(3) An adequate and varied diet could, under normal circumstances, provide all necessary nutrients for normal development and maintenance of a healthy life in quantities which meet those established and recommended by generally acceptable scientific data. However, surveys show that this ideal situation is not being achieved for all nutrients and by all groups of the population across the Community.

(4) Consumers, because of their particular lifestyles or for other reasons, may choose to supplement their intake of some nutrients through food supplements.

(5)
In order to ensure a high level of protection for consumers and facilitate their choice, the products that will be put on to the market must be safe and bear adequate and appropriate labelling.

(6) There is a wide range of nutrients and other ingredients that might be present in food supplements including, but not limited to, vitamins, minerals, amino acids, essential fatty acids, fibre and various plants and herbal extracts.

(7) As a first stage, this Directive should lay down specific rules for vitamins and minerals used as ingredients of food supplements. Food supplements containing vitamins or minerals as well as other ingredients should also be in conformity with the specific rules on vitamins and minerals laid down in this Directive.

(8)
Specific rules concerning nutrients, other than vitamins and minerals, or other substances with a nutritional or physiological effect used as ingredients of food supplements should be laid down at a later stage, provided that adequate and appropriate scientific data about them become available. Until such specific Community rules are adopted and without prejudice to the provisions of the Treaty, national rules concerning nutrients or other substances with nutritional or physiological effect used as ingredients of food supplements, for which no Community specific rules have been adopted, may be applicable.

(9) Only vitamins and minerals normally found in, and consumed as part of, the diet should be allowed to be present in food supplements although this does not mean that their presence therein is necessary. Controversy as to the identity of those nutrients that could potentially arise should be avoided. Therefore, it is appropriate to establish a positive list of those vitamins and minerals.

(10) There is a wide range of vitamin preparations and mineral substances used in the manufacture of food supplements currently marketed in some Member States that have not been evaluated by the Scientific Committee on Food and consequently are not included in the positive lists. These should be submitted to the European Food Safety Authority for urgent evaluation, as soon as appropriate files are presented by the interested parties.

(11) The chemical substances used as sources of vitamins and minerals in the manufacture of food supplements should be safe and also be available to be used by the body. For this reason, a positive list of those substances should also be established. Such substances as have been approved by the Scientific Committee on Food, on the basis of the said criteria, for use in the manufacture of foods intended for infants and young children and other foods for particular nutritional uses can also be used in the manufacture of food supplements.

(12)
In order to keep up with scientific and technological developments it is important to revise the lists promptly, when necessary. Such revisions would be implementing measures of a technical nature and their adoption should be entrusted to the Commission in order to simplify and expedite the procedure.

(13)
Excessive intake of vitamins and minerals may result in adverse effects and therefore necessitate the setting of maximum safe levels for them in food supplements, as appropriate. Those levels must ensure that the normal use of the products under the instructions of use provided by the manufacturer will be safe for the consumer.

(14)
When maximum levels are set, therefore, account should be taken of the upper safe levels of the vitamins and minerals, as established by scientific risk assessment based on generally acceptable scientific data, and of intakes of those nutrients from the normal diet. Due account should also be taken of reference intake amounts when setting maximum levels.

(15) Food supplements are purchased by consumers for supplementing intakes from the diet. In order to ensure that this aim is achieved, if vitamins and minerals are declared on the label of food supplements, they should be present in the product in a significant amount.

(16) The adoption of the specific values for maximum and minimum levels for vitamins and minerals present in food supplements, based on the criteria set out in this Directive and appropriate scientific advice, would be an implementing measure and should be entrusted to the Commission.

(17)
General labelling provisions and definitions are contained in Directive 2000/13/EC of the European Parliament and of the Council of 20 March 2000 on the approximation of the laws of the Member States relating to the labelling, presentation and advertising of foodstuffs(4), and do not need to be repeated. This Directive should therefore be confined to the necessary additional provisions.

(18)
Council Directive 90/496/EEC of 24 September 1990 on nutrition labelling for foodstuffs(5) does not apply to food supplements. Information relating to nutrient content in food supplements is essential for allowing the consumer who purchases them to make an informed choice and use them properly and safely. That information should, in view of the nature of those products, be confined to the nutrients actually present and be compulsory.

(19) Given the particular nature of food supplements, additional means to those usually available to monitoring bodies should be available in order to facilitate efficient monitoring of those products.

(20)
The measures necessary for the implementation of this Directive should be adopted in accordance with Council Decision 1999/468/EC of 28 June 1999 laying down the procedures for the exercise of implementing powers conferred on the Commission(6),

HAVE ADOPTED THIS DIRECTIVE:

 



 

Поворотные оси для лазерных граверов Sharplase Минимаркер 2 unilaser grossemark

More Info

Loading

Главная Законы Регистрация БАД Директива 2002/46/EC Европейского Парламента и Совета от 10 июня 2002 по гармонизации правовых норм Государств-Членов в отношении биологических добавок к пище.
Директива 2002/46/EC Европейского Парламента и Совета от 10 июня 2002 по гармонизации правовых норм Государств-Членов в отношении биологических добавок к пище.
Индекс материала
Директива 2002/46/EC Европейского Парламента и Совета от 10 июня 2002 по гармонизации правовых норм Государств-Членов в отношении биологических добавок к пище.
Статьи 1-17
Приложение I Витамины и минеральные вещества, разрешенные к использованию при производстве добавок к пище
Приложение II Витамины и минеральные вещества, разрешенные к использованию при производстве добавок к пище
Все страницы

(текст согласован с ЕЕА)

Европейский Парламент и Совет Европейского Союза
Принимая во внимание Договор об образовании Европейского Сообщества и, в частности, статью 95 Договора,
Принимая во внимание предложение Комиссии (1),
Принимая во внимание мнение Экономического и Социального Комитета (2),
Действуя в соответствии с процедурой, установленной статьей 251 Договора (3),

Принимая во внимание:

(1) Увеличивающееся количество продуктов, выводимых на рынок Сообщества в качестве пищевых, содержащих концентраты источников питательных веществ и предлагаемых в качестве дополнения к обычному рациону питания.

(2)
В разных Государствах-Членах для подобных продуктов действуют различные национальные нормы, что может препятствовать свободному обращению этих продуктов, вести к неравным условиям конкуренции и, таким образом, непосредственно влиять  на функционирование внутреннего рынка Сообщества.
Исходя из этого, необходимо принять единые нормы Сообщества  в отношении  подобных продуктов, поступающих на рынок в качестве пищевых.

(3) Сбалансированное и разнообразное питание должно, как правило, содержать все питательные вещества, необходимые для нормального развития и поддержания здоровой жизни, в количествах, определенных и рекомендуемых на основе общепризнанных научных данных. Однако, как показывают исследования, такая идеальная ситуация существует далеко не для всех питательных веществ и групп населения в Сообществе.

(4) Потребители, вследствие особенностей образа жизни либо по другим причинам могут  желать дополнить потребление отдельных питательных веществ за счет добавок к пище.

(5)
Чтобы гарантировать потребителям высокий уровень защиты и облегчить их выбор,  поступающие на рынок продукты должны быть безопасными и должны снабжаться достаточной и соответствующей маркировкой.

(6)
Добавки к пище могут содержать широкий спектр питательных веществ и других ингредиентов, в том числе (однако, не ограничиваясь) витамины, минеральные вещества, аминокислоты, основные (эссенциальные) жирные кислоты, балластные вещества, различные растения и экстракты трав.

(7) Прежде всего, настоящая Директива должна установить специфические нормы для витаминов и минеральных веществ, используемых в качестве ингредиентов в добавках к пище. Добавки к пище, содержащие как только витамины или минеральные вещества, так и витамины и минеральные вещества в составе с другими ингредиентами, должны соответствовать специальным нормам, установленным настоящей Директивой для витаминов и минеральных веществ.

(8)
Специальные нормы в отношении иных, применяемых в составе добавок к пище, питательных (не являющихся витаминами и минеральными веществами) и других веществ со специфическим питательным либо физиологическим действием, должны быть установлены позже, когда появятся достаточные и соответствующие научные данные об этих веществах. В случае отсутствия специфических норм Сообщества, до принятия подобных норм и при условии непротиворечия с положениями Договора, могут применяться национальные нормы в отношении используемых в составе добавок к пище питательных или других веществ со специфическим питательным или физиологическим действием.

(9) В составе добавок к пище могут  быть использованы (но не обязательно должны там присутствовать) только те витамины и минеральные вещества, которые обычно содержатся в пище и составляют часть рациона питания. Необходимо избежать возможных  споров о том, какие конкретно питательные вещества потенциально могли бы там присутствовать. Исходя из этого, принято решение о создании закрытого () списка витаминов и минеральных веществ.

(10) В настоящее время в Государствах-Членах в обращении находится широкий спектр используемых при производстве добавок к пище витаминных комплексов и минеральных веществ, которые не проходили оценку Научного Комитета по продуктам питания, вследствие чего не были включены в данный закрытый () список.
Как только заинтересованные стороны представят соответствующие материалы, они должны быть представлены для немедленной оценки в Европейский Орган по Безопасности Продуктов Питания.

(11) Химические вещества, используемые при изготовлении добавок к пище в качестве источников витаминов и минералов, должны быть не только безопасными, но также должны усваиваться организмом. Исходя из этого, для таких веществ также должен быть создан закрытый ()  список. Вещества, на основании названных критериев разрешенные Научным Комитетом по безопасности Пищевых Продуктов для использования при производстве продуктов питания для детей, а также иных продуктов, используемых при специфическом режиме питания, также могут применяться при изготовлении добавок к пище.

(12)
Чтобы не отставать от научно-технического прогресса, необходимо иметь возможность своевременного пересмотра данных списков. Подобный пересмотр должен осуществляться мерами технического характера, и, с целью упрощения и ускорения процедуры, он должен быть поручен Комиссии.

(13)
Избыточное потребление витаминов и минеральных веществ может оказать негативное воздействие на организм, поэтому необходимо установление максимальных безопасных доз этих компонентов, допускаемых в составе пищевых добавок. Эти дозы должны гарантировать, что при  правильном использовании данных продуктов в соответствии с инструкцией производителя  будет исключен возможный вред для потребителя.

(14)
Исходя из этого, при установлении максимальных доз необходимо выбирать максимально безопасные дозы витаминов и минералов, как определенные при научной оценке факторов риска на основании  общепризнанных научных данных, так и с учетом потребления этих питательных веществ из пищи при нормальном режиме питания.  Кроме того, при установлении максимальных доз необходимо учитывать референтные  количества.

(15) Потребители приобретают добавки к пище с целью дополнения к тому, что потребляется из обычной пищи. Чтобы фактически соответствовать этой цели, если витамины и минералы указаны на упаковке в составе добавки к пище, они должны содержаться в продукте в достаточном количестве.

(16) Определение, на основании установленных данной Директивой критериев и соответствующих научных рекомендаций, специфической ценности для максимальных и минимальных доз содержащихся в добавках к пище витаминов и минералов должно осуществляться мерами, поручаемыми Комиссии.

(17)
Основные условия по маркировке и определения содержатся в Директиве 2000/13/ЕС Европейского Парламента и Совета от 20 марта 2000 года о сближении правовых норм Государств-Членов в области маркировки и рекламы продуктов питания (4), и не требуют повторения. Исходя из этого, настоящая Директива должна быть ограничена необходимыми дополнительными условиями.

(18)
Директива Совета 90/496/ЕЕС от 24 сентября 1990 года об указании пищевой ценности для продуктов питания (5) не распространяется на добавки к пище. Тем не менее, для осуществления потребителем осознанного выбора и правильного и безопасного использования добавок к пище, информация о содержащихся в них питательных веществах является существенной. Подобная информация, учитывая характер подобных продуктов, должна указываться обязательно, и должна ограничиваться фактически содержащимися в продукте питательными веществами.

(19) Учитывая особый характер добавок к пище ответственные за контроль органы  должны располагать дополнительными средствами, облегчающими контроль за этими продуктами.

(20)
Меры, необходимые для реализации настойщей Директивы, должны быть приняты в соответствии с Решением Совета 1999/468/ЕС от 28 июня 1999 года, устанавливающим процедуры для осуществления передаваемых Комиссии полномочий.  (6),

Приняли настоящую Директиву

 



 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

More Info